Многие начинающие музыканты, сведя в многодорожечном редакторе свои композиции,
недоумевают: запись получилась тише, чем с компакт-дисков, звук жидковат, и все вещи звучат как-то разнокалиберно... В чём дело? Дело в мастеринге,
а точнее - в его отсутствии. Мастеринг - заключительная стадия обработки
смикшированного стерео-материала перед записью на аудио компакт-диск. Его цель
состоит в том, чтобы получить максимально возможное качество от первоначального
микса. Делается это с помощью эквалайзера, компрессора и лимитера.
Кроме того, мастеринг необходим для правильного баланса и создания целостностного
восприятия альбома, что подразумевает одинаковые громкость и частотные характеристики
всех композиций. При мастеринге крайне важно использовать качественные усилитель
и мониторы. Точность аудио контроля - ключевой фактор для успешного мастеринга.
В предлагаемом вашему вниманию кратком обзоре - уникальная программа T-RackS®
24, с помощью которой можно просто и эффективно довести качество
ваших композиций до приемлемого уровня.
T-Racks - новый тип программного звукового процессора в реальном масштабе времени,
который, как уверяют разработчики, обеспечивает звуковые
характеристики, сравнимые с работой оборудования hi-end мастеринговой станции.
Набор из четырёх звуковых программных модулей, разработанных исключительно для мастеринга, включает
в себя:
-
Шестиполосный
стерео параметрический эквалайзер.
-
Классический
мастеринговый стерео tube-компрессор.
-
Мультиполосный
мастеринговый стерео лимитер.
-
Корректируемая
секция выхода сигнала.
Все модули эффектов подражают классическому аналоговому звуку и специально проектировались
для работы над заключительными миксами со всеми средствами управления, разработанными
для мастеринга.
В новой версии процессора, T-RackS® 24, появилась возможность
чтения/записи 24-х битных файлов форматов wav, аiff и sd2, усовершенствованы
алгоритмы лимитера, компрессора, количество пресетов доведено до пятидесяти,
а также обновлено множество других функций.
Минимальные требования программы:
Intel® 200 MHz MMX™ (only) Pentium® PC with Windows® 95, Windows® 98, NT™ 4.0,
NT™ 5.0, 32MB оперативной памяти, 10MB свободного дискового пространства.
Аудио файл должен быть 16 или 24 разрядным (.WAV для PC)
или 16 разрядным .AIFF (для Mac) В Mac версии можно загружать
второй файл в качестве звукового дизайнера. Аудио файлы могут быть стерео или
моно. Частота дискретизации может быть 48, 44.1, 32 или 22 кГц, но помните,
что частота дискретизации для аудио компакт-дисков - 44,1
кГц.
Обработка процессором T-Racks должна быть последней операцией
над вашим аудио файлом. Все эффекты, реверберацию, различные коррекции звука
используйте до T-Racks.
Позаботьтесь, чтобы аудио файл был на достаточном цифровом
уровне, не ниже -3 dB. Причём желательно добиваться должного
пикового уровня при сведении. Обработка нормализацией не абсолютно совершенна
и по возможности следует её избегать.
В меню Preferences можно выбрать, хотите ли вы использовать
dithering. Dither-обработка - это
небольшое добавление в фонограмму цифрового шума.
Это позволяет цифро-аналоговым конвертерам работать более
эффективно, с минимальным искажением на очень низких уровнях.
Использование dithering может помочь вашим записям звучать более ясно,
глубоко и прозрачно.
T-RackS® 24 идет с пресетами для каждого из модулей и для их полного набора.
Загрузка пресета одиночного модуля не затрагивает другие модули. Пресеты очень
полезны для изучения некоторых особенностей настроек, так что можно также использовать
их как обучающую программу.
Настройки параметров сохраняются в файлы с расширением trp, их можно
править любым текстовым редактором.
_Preset.trp
Application =
T-RackS Version = 2.0 File = Preset
Preset/Saturation = 66
Preset/Patch_Equalizer_First = ON
Snap = Current
// EQUALIZER
Element = Equalizer
// Bypass
Bypass = OFF
// COMPRESSOR
Element = Compressor
Attack = 51
Release = 97
Stereo = 64
Ratio = 81
Drive = 30
// Bypass
Bypass = ON
// LIMITER
Element = Limiter
Release = 64
Overload = 127
Drive = 108
// Bypass
Bypass = ON
// OUTPUT
Element = Output
OutLevel = 26
Volume = 112
Balance = 64
ListeningMode = 1
В заключение можно сказать, что, несмотря на яркий интерфейс,
внушающий вполне понятные опасения, результаты работы программы весьма впечатляют.
Мне не встречались негативные рецензии на T-Racks, хотя
в версии 1.1 программа и имела некоторые проблемы с обработкой очень слабого
сигнала.