Audio Software Center - Программы для работы со звуком и музыкой, Статьи, Советы, Обзор современных технологий!

  Сделай стартовой   Добавить в избранное   xaosland@mail.ru
НАЙТИ:
на:
НОВОСТИ
Прислать
СТАТЬИ
FruityLoops
Цифрового звука
Cakewalk Sonar
Cool Edit
Acid Pro 3.0
Awave Studio v7.1
Музыкальные стили
Звуковые карты
Все статьи
ПРОГРАММЫ
Аудио Редакторы
VST Plugins
DirectX Plugins
Видеомантаж
Работаем с DVD
Работаем с DIVX
Запись CD-R/RW
Караоке
Плееры
Реставраторы звука
Кодеры/Грабберы
Русификаторы
Работа с MP3
Разное
Прислать Программу
О НАС
Форум
Гостевая
О нас
Интересные ссылки
Обмен баннерами
Первый тест Sonar

Свершилось! С таким нетерпением ожидаемый всеми отечественными музыкантами программный пакет Sonar наконец попал ко мне в руки. Однако хочу сразу сказать: никаких подробных изложений с точки зрения сухих технических фактов типа количества дорожек, размеров буферов и прочего в этом отчете не будет. У меня была одна цель - испытать эту программу в качестве пользователя, находящегося в постоянном поиске "своей" программы-мультитрекера, которая сможет быстро и качественно воплотить в жизнь накопившиеся идеи. Итак, компьютер включен, программа проинсталлирована, начинаем.
Те, кто говорил, что на Cakewalk эта программа не похожа, были не совсем правы. Многое в пользовательском интерфейсе действительно изменилось лучшую сторону; взять, например, бесконечную "сетку" параметров каждой дорожки, которую можно растянуть на весь экран, и все ячейки все равно не поместятся. В Sonar к каждой дорожке привязано свое окошко со всеми возможными параметрами, которое можно минимизировать и развернуть (это очень удобно при работе с большим количеством дорожек). Во всяком случае, больше не нужно два раза кликать на нужной дорожке чтобы раскрыть диалоговое окно Track Properties (хотя если так сделать, оно откроется), поскольку все эти properties спокойно помещаются в окне справа от самой дорожки.

По моему субъективному мнению такое представление данных превосходит Cubase и Vegas: в первом случае при переходе от одной дорожки к другой изменяются только параметры в специально предназначенных окошках, а во втором для проверки уровней "посылов" на шины эффектов нужно выбирать нужную шину из разворачивающегося списка Pan/FX1/FX2 и т.д. Но для тех, у кого от обилия цифр и цветных полосок может рябить в глазах, предусмотрена возможность переключения между четырьмя "видами" панелей: All (где отображаются все параметры дорожек), Mix (только громкость, панорама, задержка и инверсия фазы), FX (уровни "посылов" на шины эффектов, сами эффекты и способ их включения в тракт) и I/O (соответственно, коммутация входов и выходов для каждой дорожки). Короче говоря, Sonar предоставляет возможность проконтролировать все необходимые параметры нескольких треков сразу - я это оценил.
Рабочее окно Track поделено по горизонтали на две части: верхнюю занимают непосредственно дорожки, а нижнюю - свойства основных шин и шин эффектов; естественно, справа от этих свойств никаких дорожек не наблюдается, так что это место пропадает зря (хотя туда можно поместить окна транспорта и счетчик времени, а при помощи маленькой кнопочки справа внизу можно свернуть свойства шин совсем).
Теперь перейдем к самим дорожкам, которые теперь, в отличие от предыдущих версий Cakewalk, редактируются недеструктивно. У такого редактирования, несомненно, есть свои плюсы: во-первых, дорожку можно разрезать в любом месте, переставить местами получившиеся части, а на исходном файле это никак не скажется. Во-вторых, у пользователя теперь есть возможность создавать лупы из кусков исходного файла так, как это происходит в ACID: достаточно выделить нужный фрагмент и выбрать в контекстном меню Groove-Clip Looping (или нажать Ctrl+L). Теперь, растягивая фрагмент в любую сторону, вы получите "гирлянду" из повторяющегося исходного фрагмента (с файлом, опять таки, ничего не произойдет). Нельзя не рассказать еще об одном новшестве, которое меня весьма порадовало. В Sonar каким-то образом "вживили" модуль для создания и редактирования лупов наподобие Steinberg ReCycle. В этом окне (оно называется Loop Construction) можно вырезать из исходного файла фрагменты и делать из них готовые лупы, или подгонять фрагменты по высоте тона и по темпу относительно общего темпа проекта. Как и в ReCycle, внутри фрагмента расставляются маркеры, и на основе их позиций создается шаблон, который запускает кусочки фрагмента в нужные моменты времени в зависимости от темпа проекта. Кстати, Sonar "понимает" лупы, подготовленные в ACID: при загрузке такого файла в окно Loop Construction все маркеры уже расставлены по свои местам, а также указана вся сопутствующая информация (количество долей в такте, оригинальный темп и т.п.) - это приятно. В общем, мы наблюдаем четкую тенденцию включения самых необходимых инструментов для работы с аудио в одну программу. У меня не возникло трудностей с изменением темпа партии ударных на 10-15 bpm в обе стороны - все звучало вполне реалистично и без побочных эффектов, присущих даже самым совершенным алгоритмам Time Stretch/Compress.

В состав Sonar включены пять виртуальных инструментов/процессоров формата Dxi: ReValver (эмулятор разнообразного гитарного оборудования), Dream Station (полифонический аналоговоподобный синтезатор), Live Synth (синтезатор/сэмплер для звуковых бибилиотек в формате sf2), Tassman (виртуальный синтезатор) и Edirol VSC (виртуальный звуковой модуль GM/GS по образу и подобию Roland Sound Canvas). К сожалению, мне не удалось подробно изучить каждый из этих инструментов, однако на первый взгляд все они небесполезны; во вяком случае, там собран набор на любой вкус.

Что касается записи аудиодорожек, то по сравнению с Cakewalk мало что изменилось. Тот же самый процесс - Record Arm, Record и ваша дорожка готова. К сожалению, файлы Sonar записывает с абсолютно непонятными названиями, и рассортировать дубли после записи не представляется возможным без прослушивания каждого из них. Но есть и положительный сдвиги: если отменить запись нескольких дублей посредством Undo, записанные файлы автоматически стираются из каталога при закрытии проекта и не занимает лишнего пространства на диске. Практически также, как и в Cakewalk, пользователем настраиваются размеры буферов, их количество и прочие параметры в зависимости от имеющейся звуковой карты. Но лично мне показалось, что при записи аудиодорожек и последующем прослушивании ощущается задержка, которая, в принципе, способна "порушить" композицию с достаточно быстрым темпом. В мануале производители рекомендуют звуковую карту с WDM-драйверами (типа M-Audio Delta 1010), дескать с ними будет лучше. Больше всего мне понравилось заявление об устранении обратной связи и эха, которые могут возникнуть при использовании режима Input Monitoring: "нужно отключить в микшере звуковой карты Line-In и слушать сигнал, который проходит через Sonar" - задержка, даже самая маленькая, в этом случае обеспечена, какой бы мощный компьютер не был. Во всяком случае, я лучше буду играть через внешний процессор эффектов, чем навешивать плагины и ждать, когда разнесчастный "пентиум три" их обсчитает и подаст на выход.
Ну, допустим, вы все записали и теперь хотите свести свою композицию. В Cakewalk до 9-й версии автоматизировать процесс сведения можно было только из окна Console при помощи быстрых и точных движений мышью. В следующей версии появилась возможность автоматизировать некоторые параметры при помощи огибающих. В Sonar же автоматизировать можно как угодно, т.е. и так, и так, кому что привычнее. Мне всегда нравились огибающие, и я с удивлением обнаружил, что с помощью огибающих можно отображать даже MIDI-контроллеры из списка на выбор, не считая уровней и панорамы "посылов" на эффекты, панорамы дорожки, ее громкости и т.п. Для записи команд автоматизации в реальном времени (при воспроизведении)дорожку нужно активировать (в контекстном меню поставить галку напротив Arm For Automation). Такая защита от дурака:)

Отдельные дорожки внутри проекта можно группировать или назначать на виртуальную подгруппу (которых может быть несколько). К каждой такой подгруппе можно прицепить свои эффекты и отдельно настраивать уровень - все как в обычном "железном микшере". Жаль только нет общего индикатора выходного уровня, а то, разгоняя уровни на четырех подгруппах до нуля, недолго и перегрузить получаемый на выходе сигнал. Другой выход - поставить на каждую подгруппу по лимитеру, и дело в шляпе.
Как водится, системные требования возросли. Причем в случае с Sonar, более чем двукратно. Судите сами, программа теперь требует 400 Мгц процессора и 64 Мб памяти для нормальной работы. Может, это и из-за встроенных синтезаторов, но скорее всего нет. Просто разработчикам было лень оптимизировать код. Ядро программы осталось практически то же, о чем свидетельствует ряд фирменных кейковских эффектов вроде задержки воспроизведения в начале проигрывания песни. Хочется провести параллель с Samplitude, которая в последней версии стала еще резвее, и позволяет навешивать вдвое большее количество эффектов... А самое неприятное заключается в том, что Sonar больше не будет работать под windows95 и NT. Ну, 95, фиг с ним, хотя многие музыканты уважают его за скорость. А NT-то за что?
Вот вкратце и все то новое, что появилось в Sonar'е. Заранее прошу прощения, что я не затронул всех интересующих вас тем относительно данной программы, всему свое время. Задачей номер два будут испытания и сравнительная характеристика "движков" Cakewalk 9 и Sonar - если выгорит, будет что-то! А пока позвольте озвучить краткое резюме. Ко всему новому я привык относиться с интересом, но человеческая история показывает, что всего предусмотреть невозможно, а это значит, что первая версия программы как правило, не бывает на сто процентов надежной и совместимой со всеми системами. Подразумевая, что примерно через полгода специалисты Cakewalk подберут все детские сопли Sonar'а, я буду терпеливо ждать выхода второй версии. Уж больно меня напугал список исправленных ошибок, выявленных в самой первой версии программы. А так мне все понравилось - просто и понятно, без лишних "наворотов", а главное, функционально. Для выполнения моих задач Sonar имеет все средства, а я, в свою очередь, осознаю, что переход с Cakewalk или Vegas на Sonar для меня и многих других музыкантов будет практически безболезненным.


www.xaosland.narod.ru

ОПРОС
Какое у вас разрешение экрана?
Результаты голосования
РЕКОМЕНДУЕМ


ВРЕМЯ
РЕКЛАМА

Rambler's Top100
Автор и администратор ресурса - Высочин Константин aka Xaos
Audio Software Center открыт в 2004 году
При полном или частичном использовании материала ссылка на Audio.Narod.Ru обязательна © 2004 ASC
Hosted by uCoz